Палатку накануне пришлось поставить на небольшом уклоне, единственное ровное место рядом с дорогой было занято большой обеденной. А потому всю ночь ворочался, то сползая со спального коврика, то поправляя его. Утром перед рассветом выбрался наружу. Облака по-прежнему тянулись по небу, скрывая последние гаснущие звезды. Ночью температура опускалась ниже нуля. На воде появился ледок.
Взял рюкзак, направился в сторону высотки, с которой несколько часов ранее снимал Млечный Путь. Скоро там же появилась Оля. Вдоль долины реки стелилась кисея тумана, постепенно увеличиваясь в объеме и поднимаясь. Другие наши фотографы забрались на более высокую вершину соседнего холма. Но туман, на минуты поднявшись вдоль склонов, начал довольно быстро убывать и оседать в низинах долины.
Попробовав снимать панорамы, переместился ближе к лагерю. Как раз к этому времени поднимающееся за горами солнце начало подсвечивать висящие над горизонтом облака. Стоя на берегу, сделал снимки выше.
Как видно по фотографиям, тумана в восточной части долины нет вообще. Запустил в небо дрон, попробовал использовать другие ракурсы. Сверху можно было рассмотреть, как воды Калгуты петляют меж черепиц мелких островков и озерок. Постепенно поднимая дрон, поймал высоту, с которой лучи солнца пробивались между облаками и вершинами гор. Для него рассвет уже наступил, а для меня - еще нет. Забавный парадокс.
Когда солнце осветило всю долину, можно было складывать технику и идти "в сторону завтрака". Но пока до него еще оставалось время, побродил вдоль берега речки, наблюдая за птицами.
В один момент решил сесть на камень, отдохнуть от ходьбы. Развернул штатив, закрепил камеру, дожидаясь, когда туман на противоположной стороне долины примет более интересный вид. Длиннохвостая птица, которую до этого не встречал, вдруг присела на ногу штатива. Старался не шевелиться. Мы с ней некоторое время мирно переглядывались, потом она спрыгнула на камень и улетела.
На снимке выше можно рассмотреть домик - для оценки масштаба сцены - слева внизу. Вот бы там пожить неделю-другую, выходя каждый день на прогулки. Без благ цивилизации существовать нынче непросто, не уверен, сколько бы протянул сам.
Во время завтрака обсудили, надо ли менять место лагеря и куда его перемещать. Решили переезжать в другую локацию. Сказано-сделано: после завтрака приступили к свертыванию лагеря, сбору и погрузке вещей на машины.
Я был рад смене места, ночевка на небольшом уклоне не сильно радовала спину. Хотя тут еще можно было жить, гулять по окрестностям и всегда находить что-то интересное.
Перебрались на другой берег Калгуты с небольшим набором высоты. Постепенно местность стала менее заболоченной. Изредка попадались на глаза сурки, но они довольно быстро ретировались в свои норы. Все-таки пару этих зверьков удалось снять прямо из машины, опустив стекло:
Двигаясь дальше, заметили корсака. Сведения из интернета: "Корсак похож на обыкновенную лисицу, но заметно мельче (длина тела 50—60 см, хвоста — 25—35 см), с более крупными ушами и высокими ногами. Высота в плечах около 30 см. Вес — 4—6 кг. Морда короткая, сильно заостренная; скулы широкие; уши большие, широкие в основании, к концам приострённые."
Мне показалось, что пластикой тела больше на собак походит, чем на лис. А удлиненный нос слегка напоминает волчка из 'Сказки сказок' Норштейна.
Не так-то просто этого зверя снять. Пишут, что человека иногда подпускает близко...
Мы данного корсака увидели издалека. Был соблазн сфотографировать его сразу абы как. Но прибегли к уловке: дорога делала поворот и спускалась в низинку. Там остановились, я спешился, прокрался вверх вдоль пригорка - и до зверя оставалось метров 20-30, там несколько раз и щелкнул его. До нынешней поездки на Алтай корсаков не видел.
Как уже говорил, сурки изредка встречались, но снять их не получалось. А тут тянулся участок каменистой местности, где эти зверьки стали попадаться регулярно. "Прямо день сурка", - удивился Руслан. Возможно, к этому времени солнце пригрело, и они все повылазили погреться после морозной ночи.
В одном месте нора сурков оказалась прямо у дороги. Мы остановились. Я начал снимать сидящего у входа зверька через стекло, потом приоткрыл дверь, осторожно выглядывая, спустился на подножку, потом на землю. Сурок по-прежнему важно сидел в нескольких метрах от меня и, казалось, не очень и боялся. Подъехала сзади наша вторая машина, из нее выбежали другие фотографы. Вот тут сурок не выдержал, медленно опустился вниз, не меняя горделивой осанки, а потом быстро исчез в норе.
Кстати, одно из названий сурка - байбак. Недавно услышал, что существует старинное русское слово 'байбачить' - то есть лентяйничать, отдыхать (по сути, синоним молодежного американизма 'чилить'). Да, сразу видно, что слова 'байбак' и 'байбачить' однокоренные.
Выехали к берегу Акалахи. Сделали остановку, чтобы запустить дроны, полетать, поснимать.
Меня сразу заинтересовало, как переводится название реки. 'Ак' - очевидно, 'белая'. Оказалось, 'пёстро-белая'. Одним из притоков является Аккол. Я сразу вспомнил молочно-белые воды долины и реки Акколь, где был в 18-ом году. Потом изучил карту, оказалось, что 'белых' рек с одинаковыми названиями несколько. Та Акколь не связана с Акалахой.
Белые воды реки контрастировали с черными озер, где все 'молоко', судя по всему, осело на дно - либо они были дождевыми. На равнинной поверхности Акалаха образовывала многочисленные петли (меандры). Было очень увлекательно кружить над ними, выбирая интересные ракурсы для съемки. Главное - помнить о конечном времени разряда аккумулятора.
Река берет начало из Канасского ледника Южноалтайского хребта. Ниже - снимок с видом на запад, откуда течет Акалаха. Там где-то дальше находится курган известной "принцессы Укока". В один из следующих дней мы будем проезжать мимо.
Перебрались на другой берег по мосту, на котором висела табличка с еще старым названием реки "Ак-Алаха". Снова остановились - на время обеда.
Дальше путь лежал на север вдоль Акалахи до места ее слияния с Калгуты. Прибыв туда, разгрузились, установили палатки.
Небо затянули тучи, так что вечером такого заката, какой случился днем ранее, не было. Зато я нашел интересные растения для макро-съемки, так что байбачить не пришлось. Если не ошибаюсь, растение на кадре выше - очиток ложный. Встречалось вот только в этом месте. Ну а ниже - кустик барбариса. Его ягоды довольно кислые. Если помните одноименные леденцы, можете разочароваться.
После ужина погулял по склонам сопки, разглядывая окрестности, намечая потенциальные точки для ночной съемки. Однако, позже погода совсем испортится, расскажу об этом в другой раз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий