Утром прозвенел будильник. Не мой. Элтан долго шуршал одеждой, выбрался из палатки, через минуту вернулся, забрался обратно в спальник. На мой удивленный взгляд ответил: "Так снег кругом!". Скоро и мой телефон сообщил, что пора вставать. Около полуночи я уже выбирался наружу на съемку звезд, так что снег я уже видел. К утру ситуация особенно не поменялась.
Снег лежал и на равнинной поверхности, и на горных склонах, присыпав и скрыв от глаз значительную часть осенних красок местной флоры. Ладно хоть ветер поутих.
Прошел вдоль берега реки, тут же вспомнил, что ходить надо аккуратно и подальше от воды, иначе следы на снегу попадут в кадр. До рассвета было недолго, но все окружение вокруг по-прежнему было в полутьме ранних сумерек, по небу плыли темные тучи. Солнце, видимо, уже поднялось над горизонтом, но было еще ниже перевала, протянувшегося вдоль восточного горного склона, так что я переходил в ожидании с места на место, разминая ноги, стараясь не дать им замерзнуть.
Скоро яркая полоска света образовалась вдали между скалистым горбом и слоем тяжелых облаков, то увеличиваясь, то уменьшаясь в размерах. Красота. Можно было направлять камеру в любую сторону и везде найти интересный сюжет.
Стало достаточно светло. Запустил дрон, а сам зашел в общую палатку, где было чуть теплее, чем снаружи, сел на стул и стал наблюдать за картинкой на экране пульта. Солнце уже осветило часть долины, раздвигая тени.
Поднял дрон повыше, откуда была видна вся река Жумалы. Какой яркий контраст по сравнению с видом предыдущего вечера. Снег покрыл почти все поверхности, за исключением горизонтальных площадок, продуваемых ветром, озера частично затянуло ледком и тоже припудрило белым.
Опустил дрон, снова переключился на камеру, пока было время до завтрака. Над перевалом уже стало совсем светло, зато где-то за ним задул сильный ветер, поднимая клубы метели до неба, где они смешивались с облаками. У нас в низу долины было относительно спокойно.
Второй наш водитель Жомал накануне бродил вдоль речки с удочкой и поймал несколько небольших хариусов. Они лежали в общей палатке уже выпотрошенные. Маша их пожарила. После завтрака мы начали сворачивать лагерь, складывая и упаковывая вещи.
Валера скатал снеговика, и мы все делали себячки рядом с ним. Нашлась и морковка для большого носа:
Несмотря на выпавший снег, не вся растительность оказалась им укрыта. Кусты карликовой березки кое-где вдоль склонов продолжали радовать глаз своими яркими красками, хотя раньше казалось, что их не получится увидеть:
Когда свернули палатки, на их месте посреди снега теперь была оголенная земля с примятой травой.
Тронулись в путь, двигаясь вдоль подъема в сторону перевала, где чуть ранее снимал буран. В салоне машины работала печка, мы постепенно начали снимать теплую одежду. Яркое горное солнце начинало согревать каменистые склоны, потекли ручьи, под шинами колес захлюпала грязь.
За перевалом началась относительно ровная дорога, покрытая лужами во льду. Остановились оглядеться вокруг. Я плохо ориентируюсь по снимкам, непонятно, в какую сторону направлял камеру.
Наша машина поехала дальше первой. Заметил суслика слева от дороги. Остановились. Я соскочил на землю, выглянул из-за капота: стоит столбиком на камне меж валунов. Упитанный какой:
Дальше мы покатили, останавливаясь только у очередного пограничного пункта, в дороге не было ничего особенно запоминающегося. Правда, все заметили, что ниже определенной высоты снег сошел на нет. В Кош-Агаче было тепло - обычный сентябрьский день.
Появилась связь, я перекинулся несколькими фразами с отцом. Заправились, затарились продуктами, покатили в сторону Кокори.
Я уже был в этом месте. Разноцветные резные склоны с долиной вьющейся речки. Очень красиво, но обеденное время - не лучшее для съемки: слишком контрастный вид, атмосферная дымка и искажения. Тем не менее, переключившись на телевик, кое-что сфотографировал.
После обеда на холме поехали в сторону озера Киндыктыкуль. Планировали на его берегу разбить лагерь с видом на хребет Чихачева, что тянется с севера на юг. На востоке с другой стороны - территория Монголии. Судя по карте, где-то там находится гора Тургэн-Уул с высотой 4029 метров.
Прибыли на место, остановились в северо-восточной части Киндыктыкуль. Размеры озера - где-то до двух километров в длину. С востока на запад, стекая со склонов хребта, бежит река Нарын-Гол, нанизывая на свою синюю нитку, включая и Киндыктыкуль, череду более мелких водоемов, так что не всегда понятно, где заканчивается одно, а где начинается следующее озеро.
Лесов в этих местах нет, так что снимать окрестности не просто, надо применять фантазию, например, включая в кадр какие-нибудь валуны или кустики карликовой березки для переднего плана.
Запустил дрон, пришлось поднимать его достаточно высоко, чтоб охватить камерой склоны для дальнейшего объединения в панораму. Расстояния, масштабы гор, озер, долин и равнинных поверхностей вдали огромные - глаза разбегаются. Интересных локаций тут множество, но требуется тщательное планирование для их выбора, поскольку потом ходить, ехать или даже лететь до них придется изрядно.
После заката собрались в общей палатке на ужин. Уже работал генератор, внутри ярко горели лампочки освещения. Можно было зарядить аккумуляторы. Долго сидели за столом, обсуждая планы на следующий день.
Небо не было ясным, но среди туч виднелись довольно большие просветы. Млечный Путь должен был появиться на юго-западе - явно не самое удачное место для съемки. Куда лучше он смотрелся бы с отражением в озере, поднимаясь на востоке над хребтом. Но ничего не поделать - горы не переставить одним лишь желанием с места на место. Если уж вообще есть вероятность появления звезд в небе, надо этим пользоваться. Так что я лег в палатку, надеясь подняться через пару часов.
Как уже говорил, расстояния тут везде были большими, пришлось в темноте пройти изрядно, чтоб увидеть отражение Млечного Пути в водах Киндыктыкуль. Да и не скажешь, что получился шедевр. А потом на западе появились тучи и частично скрыли звезды. После неудачных попыток снять ночную панораму с хребтом Чихачева пошел досыпать остаток ночи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий