По возвращении в Никольское, до нас дошли неприятные известия: наш корабль не придет в срок и опоздает на несколько дней. Следовательно, в этом случае, мы опаздывали на самолет, пропускали некоторые другие запланированные мероприятия на полуострове. Оказывается, подобная ситуация возникает уже не первый раз, хотя наш организатор об этом не предупреждал. Я к этой новости отнесся флегматично: отправил сообщение начальнику о том, что опоздаю на работу, и стал думать, как извлечь пользу из увеличенного отпуска. Хотелось побольше побродить пешком по берегу и тундре с фотоаппаратом, "полетать" и разведать разные интересные места. Беспокоило только, хватит ли мне денег на дополнительный билет на самолет взамен просроченного.
Больше всех расстроилась Лариса, на нее было тоскливо смотреть. Некоторые из нашей группы начали выяснять альтернативные варианты возвращения на Камчатку. Узнали, что три раза в неделю здесь приземляется самолет, но билеты на него надо брать заранее. Также случайно в это время к островам подошел научный корабль "Афина", у которого было три свободных места. Цены везде примерно одного порядка - 35 т.руб. Таким образом, трое человек из нашей группы отправились в путь по морю.
Тех, кто остался, Сан Саныч старался развлекать разными способами. В частности, организовал нам поездку в бухту реки Буян. Нас попросили приготовиться к отправлению утром в 6 часов. На следующий день мы встали пораньше и к назначенному времени сидели в холле гостиницы. Прибыли два потрепанных джипа, на которых мы и отправились в путь.
Наша троица с Юрой и Ларисой оказались в одной машине. Кроме нас и водителя в открытом багажнике сидела его собака. Надо сказать, что обивка внутри была вся пропитана насквозь пылью. Местные, как правило, покупают недорого на полуострове бу технику, в основном, японские старые джипы, которые еще достаточно надежны. По местным дорогам можно кататься на них и на квадроциклах, другая техника здесь не прижилась. Поэтому обстановка внутри выглядела соответственно возрасту машины. Водитель включил тяжелый рок, собака казалась к нему привычной, мы уже катили по пыльной дороге за пределами села.
Утро еще начиналось. Солнце только показалось за сопками. Мы остановились на вершине холма в одном месте, вероятно, по просьбе Веры, ехавшей впереди. Место было не очень удачным для съемки моим широкоугольником. Но полоска света на горизонте выглядела очень красиво. Посмотрели на окружающую местность сверху и поехали дальше.
Пересекли весь остров с запада на восток, спустились к побережью, дальше продвигались по гравийной полосе на юго-восток. Было время отлива, что и являлось причиной для такого раннего выезда.
Вскоре наши машины остановились, мы вышли к речке с названием Буян. Рыба на мелководье при нашем приближении забилась в воде, стала скатываться в море в ожидании следующего прилива. Все разбрелись по берегу, высматривая красивые полудрагоценные камешки, которыми известна эта бухта. А я запустил дрон и начал осматривать местность с воздуха.
Чуть раньше нас по берегу прошла другая машина, на которой ехала группа уже упомянутых ранее датчан, которые хотели посетить место захоронения своего соотечественника Беринга, находящееся еще немного южнее от нас. Их следы видны на некоторых снимках тут.
Пробовал подняться на большую высоту (до 500 метров), но туман и низкая облачность начинали скрывать весь вид, поэтому опустился ниже. На данной широте это самая восточная часть России, дальше - нейтральные воды и территория США.
Речка похожа на все другие на острове. Такая же мелкая, извилистая. Вытекает из довольно широкой покрытой травой долины. Устье песчаное. Вероятно, во время прилива оно полностью скрывается под водой.
Пролетел вдоль вершин холмов - сопок, часть поверхности склонов обнажена из-за эрозии почв постоянными океанскими ветрами и талыми водами. Выглядят сверху величественно.
При первом подъеме в воздух камера дрона неправильно навелась, и почти все изображения и видео оказались нерезкими, такое у Мавика иногда случается, а на экране смартфона это не всегда видно. Досадно. Но когда вернул дрон для замены аккумулятора и взлетел снова, все вернулось в норму.
Вид сверху открывался просто обалденный. Солнце еще не поднялось высоко, сохранялся утренний мягкий свет, но длинные тени на отрогах склонов уже появились и начинали постепенно укорачиваться. Тонкий слой лоскутного с прорехами одеяла - тумана повис над вершинами сопок и казался голубым. Речка извивалась в лучах солнца и терялась вдали, где тающие снега давали ей начало.
Остальные люди бродили по берегу, высматривая камешки, не видя того, что видел я сверху.
Еще оставалось время, поэтому прикрутил телевик к своей камере, увидев вдалеке какого-то тюленя, лежавшего на камне, решил пройтись вдоль мыса на сколько позволяет мелководье. Идти было непросто из-за скользких камней, покрытых ракушками, водорослями и морской капустой, а без сапогов - вообще нереально. Впервые за время пребывания на островах, этим утром было довольно много комаров. До этого их почти не замечали, а тут вот появились. Одежда защищала от укусов, но руки и шею накусали, особенно когда управлял дроном, стараясь плавно двигать его камеру.
На обнаженных из-под воды камнях сидели многочисленные чайки. Попробовал снять против солнца, чтоб получилось на фоне освещенных водорослей.
На краю мыса лежали тюлени. Их было всего три: на одном камне, покрытом длинными лианами капусты, лежал самец, на другом - самка с детенышем. Пока подходил к ним, несколько раз останавливался, снимал, понимая, что могут в любой момент испугаться и уплыть. Но дальше определенного места пробрести не мог - уже было глубоко для сапогов. Поэтому постоял на месте, наблюдая за животными. Самка лежала ко мне спиной, поворачивалась, разглядывая чужака. Детеныш не обращал ни на что внимания, кажется, его возраст был не больше пары месяцев. Самец лежал на соседнем камне, на лапе и шее у него разглядел неглубокие резаные раны. Расстояние между нами было достаточным, чтоб тюлени не уплывали. Позже долго рассматривал справочник, пытаясь определить, к какому виду они относятся, так и не пришел к окончательному выводу; из вариантов: кольчатая нерпа, антур (обыкновенный тюлень), ларга. Больше склоняюсь к последнему.
Народ стал собираться у машин, я тоже пошел к берегу. Вскоре отправились в обратный путь. Стало тепло, даже приоткрыли окна. Машина впереди нас с широкими колесами забуксовала в одном месте с залежами капусты, водители достали трос и вытащили ее назад, затем нашли место повыше с более плотным гравием.
Вскоре остановились у следующей речки, название которой, судя по карте, Старогаванская. В устье стояло несколько домиков, часть из которых были полностью разрушены, скорее всего рыбацкие. Мы присели возле одного из них попить чай. Комаров здесь почти не было. Ну, а я решил снова полетать над местностью. На снимке в правой части видна дорога, по которой мы проезжали:
Когда подъезжали к устью, я заметил в траве ржавый остов вездехода. Решил вернуться и посмотреть на него. Прошел немного, зашел в заросли травы, добрался до находки и снял:
Расспрощались с восточным побережьем, и машины начали подниматься вверх по накатанной и пыльной дороге. На обратном пути остановились у самого большого на острове Саранного озера.
Я снова поднял дрон в воздух, но из-за сильного тумана невозможно было сделать снимок не только всего озера, но и противоположных берегов. В целом, там был довольно скудный пейзаж с низкорослой тундровой растительностью и голыми холмистыми берегами.
В том месте, где мы остановились, из озера вытекала небольшая речка. В ней можно было разглядеть множество рыб красной расцветки. Нерка. До этого мы видели в реках только горбушу... Вообще-то, непонятно, река втекала или вытекала из Саранного, поскольку никакого течения не наблюдалось, скорее всего, все-таки первое. Название речки - Лощалая.
Поехали дальше. Когда уже подъезжали к селу, я заметил вдалеке белую птицу и попросил водителя остановить, спросив, есть ли у меня пять минут времени. Тот ответил утвердительно, поэтому я вынул объектив, навернул на камеру и понесся по мягким тундровым кочкам по направлению к полярной сове (я сразу понял, что это была именно она). Та сидела в траве и наблюдала за моим движением. Я несколько раз останавливался и снимал, потом снова делал беребежку, во время одной из которых сова мягко взмахнула крыльями и отлетела на несколько десятков метров. Дальше ее преследовать не стал и направился обратно к машине.
Вскоре вернулись в село, нас довезли до гостиницы и высадили. Поездка получилась интересной, увидел много нового, к тому же с погодой повезло.
Позже до нас пришло более радостное известие, чем ранее: наш корабль придет на остров позже, чем планировалось изначально, но мы прибудем на Камчатку и успеем на самолет вовремя, так что билеты не пропадут.
Описание остальных эпизодов поездки на Командорские острова в августе 2017 года можно почитать по ссылкам ниже:
1. Август. Перелет на Камчатку. Петропавловск-Камчатский.
2. Переход из Петропавловска-Камчатского к Командорским островам.
3. На лежбище северных морских котиков.
4. Еще одна прогулка на лежбище котиков.
6. Поездка на машине в устье Подутесной.
7. Пешком от Подутесной бухты до Полуденной.
8. Пешком по тундре до арки Стеллера и обратно.
9. Путь обратно в базовый лагерь в Подутесной бухте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий