четверг, 12 октября 2017 г.

Август. Перелет на Камчатку. Петропавловск-Камчатский.

В конце лета побывал на Командорских островах, что находятся восточнее Камчатки. Каким ветром меня туда занесло? Просто в определенный момент решил, что пора хоть иногда менять маршруты своих привычных поездок на отдых. "...И брось дурить, иди туда, где не был", - пел Высоцкий в песне про Дальний Восток... На Камчатке хотел побывать давно, но как-то не получалось по разным причинам. А тут вот решился, определился со временем и "пошел". Хотя, надо сказать, на самом полуострове я прожил совсем немного, можно сказать, побывал проездом - по пути на острова - на большее не хватило времени. Как обычно, деньги на отдых ограничены, но в этом году все запланировал заранее, поэтому необходимые средства были вовремя отложены, разные вещи, одежда, билеты и т.п. закуплены, поэтому к моменту отпуска все было готово.

Поскольку часть тура подразумевала пешую часть с ночевками в палатках, нужны были рюкзак, коврик, спальник.

Рюкзак рекомендовали приобретать объемом не меньше 70 литров, я выбрал самый легкий из армированных - Deuter 75л (65+10). Из одежды надо было еще иметь треккинговые ботинки, сапоги (для перехода речек), кроссовки, а также теплую и верхнюю одежду.

Меня интересовало, конечно же, какую технику отобрать для похода. Обязательным для такого рода путешествия казался телезум, в моем случае это Sigma 150-600 Sport. Долго перебирал варианты минимального комплекта оптики из других имеющихся объективов (Nikon 70-200/2.8, Sigma 35/1.4, Sigma 12-24/4, Nikon 105/2.8). 70-200 показался слишком коротким для съемки живности, а макрик надумал просто не брать ради снижения общего веса. Решил остановиться, как ни странно, на ультра зуме (150-600) и ультра ширике (12-24). А для возможности снимать близко мелкие объекты добавил макро-кольца, которые можно использовать в тандеме с телевиком. В последний момент захватил еще фикс 35/1.4 для съемки людей, в том числе, и себя. В итоге, взял с собой три объектива Sigma.

В начале лета было желание приобрести к своей проверенной временем полнокадровой камере NIkon D800 еще удачный кроп D500, но решил, что две камеры для такого похода - перебор, как по весу, так и по стоимости. Кроме того в интернете к этому времени появились новости о выпуске нового аппарата D850, на который я мог бы "переехать" в будущем, оставаясь на "полном кадре".

С собой также взял дрон Mavic Pro и экшн-камеру Yi-4k+. Вся техника весила около 8 кг. Кроме этого еще были разные зарядки, провода, переходники и т.п.

Надо понимать, что в пешие походы столько аппаратуры никогда не берут. Я рискнул, все фокусные расстояния 3-х объективов оказались удачными и вовсю использовались. Если бы была возможность выбирать фототехнику, чтоб снизить вес, я бы взял кроп D500 с никоновским зумом 200-500 (или новым фиксом 300/4 VR с конвертером), плюс какой-нибудь широкоугольник вроде Tokina 11-16/2.8, ну и легкий 35/1.8. В случае использования фикса 300/4, камера с объективами весила бы чуть больше 2 кг. У меня же один телевик Sigma 150-600 Sport весил почти 3 кг.

Для переноски камеры с короткофокусными стеклами приобрел поясную сумку Thinktank Speed Demon v2.0. Использовал постоянно, но не очень понравилась: упомяну хотя бы, что пришлось приспособить самодельную ручку для переноски. Позже опишу подробнее...

Снаряжение.

До аэропорта Внуково добирался на общественном транспорте. Далеко и долго. Решил, что испытать все трудности переноски груза надо с самого начала... Возможно, в следующий раз возьму такси. Внутри терминала для меня все было непривычным: регистрация, сдача негабаритного багажа (рюкзак), посадка - до этого на пассажирских самолетах летать не приходилось.

Зашел в самолет, нашел свое место. Слева сидел паренек, всем видом показывающий, что он летал много раз, справа - словоохотливая соседка, возвращавшаяся из отпуска в Крыму на Камчатку. Я признался, смеясь, что до этого на пассажирских самолетах летать не приходилось. Зато лет 25 назад (это что же, четверть века уже прошло?!) два раза выходил в воздухе из "кукурузника" - прыгал с парашютом.

Время перелета Москва - Елизово - больше 8 часов. Наверное, я привык к подмосковным пробкам, поскольку оно пролетело довольно быстро. Скучать не приходилось: на борту Боинга два раза разносили горячее питание, в илюминаторе красовался необыкновенный пейзаж с луной в небе и облаками внизу. Временами пытался (не очень успешно) заснуть. Наконец, самолет начал снижаться, сквозь пелену облаков стали появляться сопки. Еще немного - и посадка.

Вылетели в светлое вечернее время, прилетели где-то в районе обеда по местному времени. Вышел из самолета в привычной для столичной погоды футболке - в прохладный и туманный день.

Выудил с ползущей ленты конвейера свой рюкзак в аэропорту и направился на выход искать представителя тур-компании. Короткие приветствия, знакомство - и, сложив свой скарб в багажник, садимся в машину.

Кроме меня там оказались еще двое участников нашей группы, оба по-своему меня удивили: мужик в возрасте, представившийся Глебом Алексеевичем - тем, что приехал в пеший тур, имея за плечами 80 (как он признался мне позже) лет жизни, девушка Лариса - что добралась до Камчатки в одиночку и с чемоданом в руках.

Прибыли в гостиницу Петропавловска, разместились. Глеб Алексеевич собрался прогуляться по городу, поскольку никаких мероприятий на остаток этого дня запланировано не было, я пошел с ним, захватив сумку с дроном и экшн-камеру.

Город оказался малоэтажным и раскинутым на большой территории. Все дома - панельные (одно из требований строительства в сейсмоопасной зоне). Вокруг были видны сопки, здания разного размера лепились по их склонам одни выше других, оставляя незаселенными лишь самые крутые подъемы к вершинам. Несмотря на обширную территорию города, большинство улиц оказалось узкими. Асфальт - не хуже и не лучше, чем везде по стране, зато тротуаров, особенно немного позже, часто просто не было, нам приходилось идти по проезжей части, прижимаясь к обочине и с опаской глядя на неожиданно оживленное движение транспорта.

Вид с площадки строящегося храма.

Мы прошли километров 5 до строящегося храма. Времени еще было достаточно, поэтому решили обойти сопку и вернуться в гостиницу вдоль берега бухты. Оказалось, что это очень неблизкий путь. Дороги, как уже сказал, - узкие и без тротуаров, вдоль склонов они шли параллельно. Я временами глядел на карту в мобильнике, чтоб понять, где и как пройти к гостинице. Путь, как обычно бывает, на карте выглядел гладким и коротким, на деле нас ждал довольно крутой подъем. Я уже пожалел, что мы не сели на автобус, чтоб уехать в обратном направлении к центру города, а оттуда как-нибудь добраться до нашего жилья.

На склонах сопки наблюдал множество цветов, названия которых, к сожалению, не нашел:

Местная растительность.

По сторонам дороги располагались дома. Подумалось: как по таким кручам ходят местные, если только не на машинах? Я часто оборачивался, чтоб посмотреть на водное пространство до горизонта и поджидая моего соседа. Внизу был порт, вдали виднелась подводная лодка на причале.

От дома к дому нас сопровождал лай собак, на одном заборе увидел довольно веселую картинку:

Предупреждение.

Наконец, поднявшись по склону, разглядели невдалеке здание гостиницы. Но снова оказалось, что напрямую к ней не пройти, пришлось снова идти и идти, обходя разные здания, пересекая дороги. Я думал, что у меня отвалятся ноги, когда мы, наконец, достигли своей цели. Прошли, в итоге, километров 10-15. И это после долгого перелета без ночевки. Организм никак не хотел воспринимать, что день - это день, из-за разницы в 9 часов между московским и местным временем.

К вечеру, кажется, появились в гостинице остальные участники нашей группы. Ларисе помогли закупить в городе рюкзак и спальный мешок.

Фотографий за день сделал мало, наиболее удачный снимок получил с помощью дрона, когда остановились отдохнуть у автобусной остановки недалеко от берега бухты:

Петровавловск Камчатский, вид с воздуха со стороны бухты.

Описание остальных эпизодов поездки на Командорские острова в августе 2017 года можно почитать по ссылкам ниже:

Комментариев нет:

Отправить комментарий