Следующим утром мы все снова собрались в центральном помещении кемпинга, где встретили знакомого гида. Кстати, по правилам парка, самостоятельно без его сопровождения и предоставленной проходимой машины в болото Dead Vlei отправляться нельзя. После приветствия мы последовали за Костой, заняли свои места в джипе и минуту спустя уже ехали по грунтовой дороге, которая чуть позже сменилась асфальтовой.
Как и в прошлый день, нас окружала темнота, ночная прохлада врывалась сквозь неплотные окна, а фары выхватывали на обочинах редкие объекты пустынной местности. Наш водитель вел машину осторожно, не торопясь, поскольку в это время можно было запросто сбить какое-нибудь животное - здесь в долине реки Tsauchab они гуляли беспрепятственно. Несколько раз мы видели убегающих прыжками от нашего света зайцев. Я спросил гида, действительно это были зайцы или кролики. Тот сказал - последнее. Встречались еще застенчивые антилопы-спрингбоки, но нам повезло - опасных моментов столкновения не произошло.
Часам к пяти мы прибыли на стоянку. Так же как и в прошлый раз, быстро приготовились к выходу и, захватив свое оборудование, отправились по песку за нашим проводником в сторону Dead Vlei. Владимир выбрал для посещения именно эту локацию, а не Sossusvlei или какую-нибудь крупную дюну, чтоб отснять то, что не успели в прошлый раз и проработать данную тему до конца. Мне казалось, что прошлым утром мы и так сфотографировали на болоте все, что можно было, и не надеялся увидеть что-то новое. Напрасно...
Пока шли по пологому подъему, в темноте слышались знакомые пощелкивания гекконов при нашем приближении. По левую руку начинался более крутой склон самой большой дюны парка - Big Daddy (кстати, есть еще Big Mamma рядом с болотом Sossusvlei). За вечер и ночь следы туристов по ее гребню занесло песком. Но наш путь лежал в знаменитую болотистую низину рядом - Dead Vlei.
Местность была знакома. Здорово, что кроме нас там никто не находился. Уже начинало светать, но на небе еще не погасли самые яркие звезды. Над гребнями окружающих дюн стал вдруг сгущаться туман, внизу на поверхности 'сковородки' снова стало темнеть. Было совсем не очевидно, что за изменения погоды принесет утро. Больших скоплений облаков в небе накануне вечером и ночью мы не видели. Осадков в пустыне тоже ближайшие дни не выпадало. Откуда бы взяться в таком месте туману? Тем не менее его обрывки начали уплотняться и клубами постепенно сползать в низину с окаменевшими истуканами.
В этот момент лучи поднимающегося над горизонтом, но еще невидимого нам, солнца стали подсвечивать необычное погодное явление. Я некоторое время пытался найти интересную композицию на западных склонах песчаных гор, а потом развернулся на 180 градусов, заметил более любопытную сцену и решил, что можно попробовать добавить поляризационный фильтр к своему телевику 70-200/2.8 для усиления контраста картинки.
Передвигаясь по потресканной рассохшейся глинистой поверхности, выбрал позицию, с которой два дерева гармонично смотрелись на фоне дюны, тумана и радужного неба. Получилась, в итоге, классная композиция. Мне только не нравится, что верхний кончик ветки немного перекрывает границу дюны с небом - не сумел разглядеть в экране live-view на месте данный недостаток. К счастью, это почти незаметно из-за тумана.
Сделал несколько снимков с упомянутыми деревьями, меняя точку съемки. Интенсивность радужного сияния облаков резко снизилась буквально через 4 минуты. Произошло это из-за спускающегося по песчаным склонам тумана, заслонившим все небо, и из-за высоты солнца, при котором его лучи уже перестали преломляться земной атмосферой с таким красочным эффектом.
Какое-то время над болотом Dead Vlei было сумрачно, но мы продолжали передвигаться, не переставая искать интересные ракурсы. Затем солнце поднялось над уровнем дюн, и если прошлым утром его лучи создавали длинные тени от окаменевших деревьев по всей глинистой поверхности мертвого болота, то сейчас стало просто светлее, хотя плотность тумана оставалась неизменной.
Начали появляться новые посетители намибийской достопримечательности: фотограф, который как и мы переставлял штатив, перемещаясь от одной точки к другой, просто туристы. Некоторые казались довольно странными, непонятно, что заставило их приехать в такое место и ходить, явно скучая, с места на место, поеживаясь от утренней прохлады. И ладно бы стояли где-то поодаль, так нет - ненароком все время попадали в кадр. Словом, просто мешали съемке.
Среди деревьев можно было заметить несколько местных представителей врановых, которые, судя по белым подтекам кое-где на стволах, там постоянно проживали, насиживали гнезда. Название выяснил, оформляя предыдущий пост - пегий ворон. Птицу мне удалось запечатлеть на нескольких снимках.
Должен сказать, что мы были в постоянном возбуждении от невиданной и нежданной щедрости природы. Владимир ликовал и возносил хвалу Господу за такой подарок. Коста потом сказал, что работает проводником 6 лет, но ни разу лично не видел туман в этом месте.
Перепробовав разные варианты композиций, ракурсов, у меня уже начала заканчиваться фантазия (которая очень важна в фотографии), поэтому решил сменить на камере телевик на широкоугольник, заметив одинокое искривленное дерево. Старался найти точку, с которой на заднем фоне не будет никаких мешающих элементов, при этом густой туман скрывал всё лишнее.
Шел уже восьмой час, когда мы начали складывать технику, чтоб возвращаться. Незаметно появился проводник, который все это время не показывался на глаза, не мешая съемке. Мы перекинулись несколькими фразами о всяком. Тот поинтересовался, откуда мы были родом, заметив необычную для его уха нашу с Владимиром речь, приняв ее за итальянскую. Я сказал, что из России.
Еще он обратил внимание на мою сидушку ('подпопник'). Объяснил ему, что это распространенный в нашей стране аксессуар и помогает во многих ситуациях с грязью, холодом, жарой. Кстати, позже я также рассказывал о нем одной канадке в Аргентине, которая тоже не встречала ничего подобного до того момента. Думаю, скоро кто-то додумается и начнет массово выпускать подобные 'подпопники' за рубежом. Жалко, что у нас никто эту идею до сих пор не запатентовал и не освоил - выглядит золотым дном в сфере туризма.
Мы шли за нашим гидом по тропинке, оборачиваясь назад, не в силах оторвать глаза от необычного явления. Вскоре впереди открылся вид на долину Tsauchab, где тоже все пространство заполнял уже тающий туман. Когда через несколько минут мы спустились к стоянке нашей машины, он полностью рассеялся.
На этот раз, не теряя время, сразу поехали в сторону кемпинга, где нас ждал завтрак - в этот день нам еще нужно было проехать больше 300 км до следующего пункта пребывания в гостеприимной африканской стране. А я на этом завершаю описание двух визитов в высохшее болото Dead Vlei.
Описание остальных эпизодов поездки в Намибию в декабре 2018 года можно почитать по ссылкам ниже:
Комментариев нет:
Отправить комментарий