Часов в 10, когда уже вовсю начинало палить солнце, мы покинули кемпинг у колчанного леса и, проехав Keetmanshoop, направились на восток. Предстояло покрыть расстояние примерно в 300 км и добраться до городка Людерица на атлантическом побережье материка.
Местность за эти двое суток нашего передвижения постепенно менялась и по мере приближения океана, как ни странно, казалась все суше и пустыннее. В этот и предыдущий день у меня обгорели руки, после этого я сменил футболку на длиннорукавую рубашку и ходил только в ней. Гадал, почему так произошло - ведь я все время сидел в машине. Пришел к выводу, что ультрафиолет только частично задерживался стеклом - отсюда и загар. От яркого солнца защищал также глаза, нося постоянно привезенные с собой закрытые очки для высокогорья с высоким коэффициентом затемнения. От стекол был только один недостаток: когда долго в них едешь, начинаешь привыкать к тускловатым оттенкам местности, приходилось иногда их снимать, чтоб сохранить в памяти натуральные цвета пустынной степи с желтым песком, пучков пожелтевшей травы, одиноких деревьев и невысоких горных склонов на горизонте.
Иногда останавливались и с Владимиром запускали дроны - привезли одинаковые, не сговариваясь - DJI Mavic Pro 2. Пара слов о полетах... Я хотел было официально оформить разрешение для этого, но слишком поздно спохватился (за месяц до поездки): прошение следовало подавать за 3 месяца, и это стоило дополнительных, хоть и не очень больших, денег. Имел место еще бюрократический фактор: нужно было перечислить, например, координаты всех предполагаемых мест съемок. Откуда я мог их знать заранее? В конце концов, вопрос был поставлен так: брать с собой дрон, чтоб летать без разрешения, или нет? Мы рискнули. В сети я изучил предварительно информацию о чужом опыте. В общем, летали, стараясь не привлекать к себе внимание и особо не наглеть. Кроме того был еще такой аспект... Тео после прилета в аэропорту служба безопасности попросила вынуть из багажа все вещи и объяснить предназначение каждой. Возможно, обнаружив дрон без официального разрешения, могли его изъять, или случилось бы что-то еще похуже. С этим нам повезло...
Параллельно асфальтовой пролегала железнодорожная ветка. Я не знаю точно, рабочая она, или уже не использовалась после того, как Колманскоп был покинут жителями. Встречались иногда частично разрушенные и заметенные песком строения, похожие на станции. Владимир сказал про одно, что это и есть Колманскоп. Рови воскликнула: "Такой маленький, мы сюда ехали!?" Потом поняла, что это была шутка - посмеялись.
Настал полдень, на фото можно увидеть, что тени от деревьев очень короткие, их едва видно. Близость к тропику Козерога и дню зимнего солнцестояния, влияние которых на погоду описывал в прошлой заметке африканского цикла, объясняет данный феномен. Непросто долго стоять на горячем асфальте под прямыми лучами солнца. Что еще хуже - глядеть в бликующий экран смартфона, управляя дроном, - почти ничего не видно. Приходилось забираться в салон - в его прохладную тень.
Проехав несколько сотен километров (наверное, мне никогда не наскучат такие длинные переезды!), приблизились к цивилизации с ее разнообразными сервисами. Людериц казался не очень крупным городом. Мы довольно быстро проехали через него и оказались на побережье. Остановились осмотреться. Ветер здесь был довольно крепким, стало значительно прохладнее. Мы стояли на берегу довольно большой бухты. Немного южнее был виден трех-этажный отель, именно к нему мы и ехали весь день.
Заселившись и разместив свои вещи в комнатах, к четырем часам мы зашли в находящийся на первом этаже ресторан пообедать. А часа через два выехали в сторону города-призрака Колманскопа.
Заехав на территорию через шлагбаум, оставили машину на парковке и направились за Владимиром осматривать заброшенные дома. С собой также захватили нашего молчаливого немного мертвого друга.
Коротко о Колманскопе... В 1908 году один рабочий нашел во время песчаной бури неподалеку от данного места алмаз, после чего немецкие шахтеры основали поселение, начав добычу драгоценных камней. К 50-м годам прошлого века источник процветания городка начал иссякать. Кроме того южнее в 270 км от Колманскопа было найдено более перспективное месторождение алмазов у пляжей реки Orange River. Поэтому поселенцы стали покидать жилища и перебираться туда, где ценных камней было больше. В настоящее время город представляет собой туристическую достопримечательность и, как и раньше, является собственностью международной корпорации De Beers.
В этот вечер у нас не было много времени для съемок, поэтому мы вернулись в свой отель довольно быстро. Людериц от Колманскопа разделяли около 10 км хорошей асфальтовой дороги, которая лишь на подъезде к городу-призраку сменялась на грунтовку с песчаными заносами.
Часам к 9 мы с Владимиром пошли в знакомый ресторан и заказали устрицы, которые я никогда до этого не ел. Моллюски были мертвые, поливаешь их лимонным соком - и глотаешь с раковины. Ничего особенного, должен сказать, просто экзотика с большим запасом белка.
Балкон в нашей комнате с двумя кроватями выходил прямо на побережье бухты, мы оставили дверь открытой для ночной прохлады и легли спать под шум прибоя - незабываемое ощущение.
На следующий день после завтрака мы снова направились в Колманскоп. Имело смысл приезжать к открытию, когда туристов еще мало, соответственно, выше вероятность, что песчаные дюны внутри помещений не будут затоптаны ботинками.
Первоначально мне этот заброшенный город абсолютно не понравился. Ходишь как по кладбищу. Тоскливо. "И что тут снимать?", - думал. Ещё и ветер дул такой силы, что с ног сбивал при переходе между домами и забивал всё песком, проникая всюду - в одежду, в волосы, в глаза; летели с большой скоростью множественные песчинки и секли до боли лицо. Менять объективы даже внутри помещений было сложно - дверей и окон, за редким исключением, нигде не было. Потом как-то втянулся, стало интересно. В общем, как обычно в фотографии, всё определяет свет: когда он есть, можно получить интересную картинку, когда нет - остается ждать, когда появится.
В одном из домов на веранде мы поснимали танцующую пару Рови с Фаризулом. В другом нашли старую чугунную ванну, продвинули ее на середину комнаты. А потом Рови поработала моделью, забравшись в древний аксессуар "для принятия ванны".
Мы прошли несколько домов, в некоторых когда-то жили люди, где-то были разные хозяйственные помещения, кухни, где-то длинные коридоры с множеством боковых комнат. Многие окна не имели уже стекол, поэтому пустыня подступила вплотную к подоконникам, а постоянные ветра намели целые кучи песка на полу. Кое-где висели предупреждающие таблички об опасности обрушения зданий и их ветхости.
Часть снимка выше увеличил, чтоб показать цепочки интересных следов, которые могли оставить, например, жители пустынь гекконы.
В длинном коридоре с занесенным песком полом поснимали на длинных выдержках "духов" и "привидений", в качестве которых сами и выступали поочередно.
На длинной веранде с частично сохранившимися стеклами арочных окон и настилом из досок Рови опять послужила нам моделью для создания мультиэкспозиции с несколькими эпизодами появления в разных местах кадра. При этом часть лица и отдельные детали одежды были "съедены" за счет наложения изображений внутри камеры. Получилось жутковато, но впечатляюще и интересно.
К полудню мы вернулись опять в наш отель Nest Hotel. У меня было желание купить билет на экскурсию и съездить на острова с названиями Тюлений и Пингвиний, расположенные в бухте недалеко, на лодке, чтоб поснимать разную живность, но ветер был такой, что я засомневался в своей идее. Вместо этого мы съездили на полуостров с названием Shark Island, заплатили за вход небольшую сумму денег. О том, чтобы летать, не было и речи. Я взял свой телевик 70-200 с конвертером и прогулялся по прибрежным крупным камням, встретил там бакланов, куликов-сорок (oyster catcher), но снять красиво ничего не получилось.
Потом вернулись к себе в гостиницу. Там познакомились с группой американцев, которые тоже прибыли фотографировать Колманскоп. Они даже туда ездили ночью, когда не было охраны, делать звездные снимки. Владимир показал им одну картинку на телефоне с комнатой в красивом свете, спросив, знают ли они это место. Те сказали, что не встречали. Тогда Владимир предложил мне съездить вечером еще раз в город-призрак и попробовать найти дом с этой комнатой. Наши малазийцы не проявили желание, поэтому мы отправились туда вдвоем.
Снова проехали 10 км до Колманскопа и оказались на его территории. В этот раз мы много ходили от дома к дому. Ноги порой утопали и вязли в песке при переходах. Наконец, заветная комната была найдена. Но оказалось, что ее окна выходят... на восток. Вот те раз, неудачно приехали: заходящее солнце здесь не поймать в объективе...
Делать нечего, раз пришли, стали ходить и искать другие варианты сюжетов и композиций. Через какое-то время мы разошлись, потеряли друг друга среди многочисленных комнат и домов, местные духи развели наши пути. Я бродил среди пыльных полуразрушенных интерьеров и старался запечатлеть закатный красивый свет, проходящий в обращенные на запад окна. Местами он пробивался сквозь обломанные ставни, а ветер поднимал песчаную "вьюгу", внутри комнат на его заносах можно было заметить следы каких-то мелких зверей.
Пришло понимание, что лошадиный череп в этих местах был совершенно лишним. Это слишком "толстый" и кричащий элемент практически любого сюжета, здесь были нужны более утонченные детали и полутона. Кроме того логичным было бы добавлять в кадр что-то оживляющее, а не усугубляющее мрачное настроение снимков.
Солнце садилось, в помещениях двигались длинные тени, одинокие кустики растений шевелили веточками под дуновением суховея. Ощущение возникало непередаваемое - одиночества, покинутости, меланхоличного покоя. Человеческая жажда наживы была остановлена в этом месте, и природа забирала своё, заметая песком всю территорию и разрушая чужеродные для нее постройки.
Я подумал, что Владимир мог меня искать, поэтому стал соображать, где мы могли бы найти друг друга. Между нами связи не было. Тогда я пошел к машине, где потом, в результате, и встретились.
Интересный факт: в городе никогда не было источника воды, ее привозили сюда в бочках из других мест. Наверное, ее тут приходилось экономить...
Есть у меня снимок с иллюстрацией песчаной бури. Хотя такой суховей, возможно, и не называется "бурей", для местных жителей он, наверное, является вполне обычным явлением. Ветер в этом месте намел целую дюну, вдоль которой неслись пыльные завихрения, швыряя песок в лицо, в камеру... Мне потом пришлось долго выдувать и вычищать мелкие песчинки из резьбовых и других соединений объектива.
Пока ехали назад, встречались небольшие выступы горных пород, которые пересекала дорога. Наш микроавтобус аж раскачивало в таких местах, приходилось даже подруливать, чтоб держать направление движения ровно. Оказывается, это порывы ветра из-за естественных преград приподнимали машину, и та начинала немного "парусить", почти взлетая на скорости.
Вскоре мы вернулись домой. Фаризул с Тео бродили по берегу под окнами отеля и снимали закат над бухтой. Мы дожидались их возвращения, чтоб потом вместе идти ужинать, принесли с собой для времяпровождения бутылку вина, сев за столик прямо в холле. Вернулись малазийцы, потом прошли знакомые американцы, перекинулись с нами парой фраз. Один из них сказал, что ему нравится Владимир Путин, но не нравится Трамп, мы посмеялись, Владимир предложили с ним за это выпить, но тот, видимо, поостерегся - мол, кто знает, что могут затеять эти русские?
Ближе к ночи засветились ярко прибрежные огни, осветилась церквушка на холме. Я как раз заканчивал чистить от песка соединения своего штатива, поэтому установил на него камеру, вышел на балкон и сделал пару снимков с длинной выдержкой. Композиция не очень удачная, но с освещением получилось красиво.
На следующий день нам предстоял долгий переезд на новое место. Но Владимир мне предложил до него на рассвете съездить еще раз в Колманскоп и снять все же в утреннем свете ту самую комнату, местоположение которой этим вечером мы установили. Конечно, я согласился.
Вышли из отеля еще затемно, а к городу подъехали как раз к началу рассвета. Оставив у шлагбаума машину, мы прошли на территорию Колманскопа, благо в этот раз не пришлось долго бродить по песку в поисках нужного дома.
По пути я остановился и снял восход солнца меж домами. Когда вошли в знакомую дверь, сбросили на песок свои рюкзаки, установили штативы, сделали пристрелочные снимки. Нужно было немного подождать, когда солнце поднимется чуть выше над горизонтом и осветит внутреннее пространство помещений, где мы находились. Тем временем я вышел на улицу и прямо там, не отходя куда-то далеко, сделал пару снимков города с освещенными нежным розовым светом облаками в небе.
Потом вернулся в дом. Там мы сделали несколько дублей сцены восхода солнца, быстро собрались и пошли обратно. Нужно было спешить, чтоб не попасть на глаза охране и чтоб вернуться домой - ведь нам нужно было скоро отправляться в дальний путь.
Выехав на шоссе, остановились, мне хотелось пустить дрон над Колманскопом, чтоб получить небольшой видео ряд. Как нарочно, дрон отказался взлетать, сообщив о запретной зоне. Позже на карте я рассмотрел, что недалеко находился местный аэропорт - вот в чем было дело. Поехали дальше.
Вернувшись, позавтракали, все собрались с вещами на выходе, расселись на своих местах в микроавтобусе и поехали, покинув гостеприимную территорию отеля, обсаженную крупными пальмами и другими экзотичными деревьями.
Когда проезжали Колманскоп, остановились на обочине, и я еще раз попробовал поднять в воздух дрон. На этот раз все получилось, я пролетел напоследок над городом-призраком, сделал пару снимков с воздуха, вернул аппарат назад, и мы поехали дальше.
В следующий раз буду описывать переезд в другой прибрежный городок Вэлвиш-бэй.
Описание остальных эпизодов поездки в Намибию в декабре 2018 года можно почитать по ссылкам ниже:
1. Прибытие в Виндхук, переезд к Quiver Tree Forest, гепарды.
4. Переезд к кемпингу у Sossusvlei.
5. Первый визит в Dead Vlei, дюны на закате.
6. Второй визит в Dead Vlei, туман.
7. Ориксы, фламинго. Песчаная буря.
9. Визит в деревню племени Химба.
11. Вечерние танцы Сан вокруг костра.
Комментариев нет:
Отправить комментарий