воскресенье, 16 июня 2019 г.

Намибия. Quiver Tree Forest.

После кормления гепардов мы вернулись в наш дом, довольно быстро подготовились к вечерней съемки. Хотя до колчанного леса дистанция составляла всего несколько сотен метров, мы все равно проехали это расстояние в своей машине. Было еще светло, когда мы вошли на огороженную территорию с упомянутыми деревьями. Пока шли по тропе, осматривались, выбирали потенциальные места для ночной съемки.

В одном месте среди камней я заметил красивую синюю ящерицу. Тут же сменил широкоугольник на что-то более длиннофокусное - на 70-200 мм - был бы макро-объектив, поставил бы его, но тот пришлось, к сожалению, оставить дома на другом континенте. Ящерица перебегала с камня на камень, иногда останавливаясь и замирая, а мы с Владимиром ее снимали. Кажется, название пресмыкающегося - Blue-headed lizard.

Blue-headed lizard. Ящерка с голубой головой, то есть.

После этого мы разбрелись в поисках нужного ракурса. Вокруг лежало множество булыжников, попадались довольно крупные. Среди них и росли колчанные деревья. Выглядели довольно несуразно - как будто стояли корнями вверх. Говорят, что ветви использовались бушменами для создания колчанов, от того и название возникло.

Местами также среди коричневой почвы встречались кактусы и алоэ, высохшие кусты каких-то растений с ломкими и хрустящими под ногами стеблями, иногда попадались норы и следы помета каких-то мелких животных, возможно, сурков.

Таким образом я бродил по местности, выбирая интересную композицию, но ничего не получалось найти, а главное - не хватало красивого света. Я уже думал, что ничего снять в этот вечер не получится. Солнце опускалось к горизонту. Мелкие облака плыли по небу, не обещая ничего хорошего, хотя весь день было ясно. Поэтому отложил камеру, достал дрон и попробовал что-то снять с высоты. Надо сказать, что там летать запрещено, я это делал на свой страх и риск.

Вид сверху не радовал глаз. Зато солнце неожиданно стало светить ярче, прорисовались длинные тени от освещенных деревьев и камней, поэтому вернул дрон обратно и снова взял камеру в руки.

Лучи солнца сквозь ветки.

Пробовал использовать телевик с фокусным расстоянием 70-200 мм для съемки деревьев в контровом свете с пробивающимися сквозь ветви лучами солнца.

Очертания колчанных деревьев после захода солнца.

Наконец, солнце опустилось за горизонт, и тут началось настоящее светопреставление. Те облака, висевшие в небе и портившие до этого вид, теперь вспыхнули разными красками под преломляющимися земной атмосферой лучами светила и стали главной привлекательной особенностью пейзажа.

Одиночное дерево и светопреставление.

Я боялся упустить время и в гаснувшем свете дня снимал то, что было прямо передо мной. Использовал широкоугольник 17-35/2.8-4, о котором уже упоминал в описании поездки в Крым и который себя неплохо зарекомендовал. Фокусировал его по liveview-экрану камеры. Выдержку приходилось все время удлинять: 1 секунда, 4, 5, 14. Несколько интересных кадров с кактусом испортил то из-за фокусировки, то из-за кадрирования, "отрезав" верхушки цветов, но все-таки кое-что удалось снять, я был доволен тем, насколько удачным оказался вечер.

Группа колчанных деревьев с алоэ.

Вся сцена с красивыми облаками длилась всего 5-7 минут после захода солнца, после чего потускнела и поблекла. Стало быстро темнать, спускалась ночь, дневной жар начинал спадать, надо было возвращаться к машине. Возбуждение не отпускало - и я еще не привык к новой обстановке: где-то далеко осталась Москва со слякотью, дождями и приближающимися морозами, а тут на другом конце Земли наступал самый разгар лета. Короче, ощущалась очень драматичная смена обстановки.

Вернувшись в кемпинг, пошли ужинать. Нас угостили вкусным мясом орикса. Хозяин объяснил, что кто-то из его родственников иногда охотится и добывает мясо. Под конец, к общему удивлению, принесли еще и десерт. Алкоголь не употребляли, а пили охлажденные напитки типа 'Спрайта' или 'Колы' - другого там не было. Да, чай в Намибии нигде почти не подавали, я под конец к этому привык и постоянно носил с собой бутылки с водой, пополняя их из емкостей в машине, чтоб утолять жажду.

Пришли в свою комнату в домике, поставили на зарядку аккумуляторы, приготовились к ночной съемке. Примерно через час собрались все во дворе. Наступила уже ночь, в небе светило множество звезд. Можно было возвращаться в колчанный лес...

Вскоре, припарковав машину у знакомой ограды с входной калиткой, взяли свою аппаратуру и, освещая путь налобными фонариками, выдвинулись в путь, благо идти надо было недалеко. Ранее вечером отметили на карте пару потенциальных точек для съемок, но в это время они не показались привлекательными, мы стали бродить и искать какое-нибудь открытое место с крупными камнями и отдельно стоящим деревом.

Одинокий путник с фонарем под звездами.

У Владимира был с собой фонарь, он разжег фитиль, и скоро можно было использовать дополнительную подсветку ночных сцен со звездами. Мы попросили Рови побыть нашей моделью. Пробовали разные позы в стоячем и сидячем положении. Сложность состояла в том, что любому человеку в каком-угодно положении трудно находиться неподвижно 20 и больше секунд - именно столько требовалось времени для экспонирования кадра ночью. Держать фонарь без колебаний на вытянутой руке тоже не получилось. В конце концов, повесили его на дереве, а Рови села недалеко на камне.

Ночной снимок с искуственной подсветкой.

Делали разные варианты сцен с моделью и без, с искусственной подсветкой и без оной. К сожалению, часть облаков в небе заслоняла звезды и портила вид. Я отложил для поста только два ночных снимка для иллюстрации процесса работы.

Где-то к полуночи мы вернулись домой, поставили аккумуляторы заряжаться, приняли душ и пошли спать - до рассвета оставалось всего несколько часов, а нужно было готовиться к съемкам теперь уже рассвета в лесу с колчанными деревьями.

В 5 утра мы снова прибыли на знакомое место парковки, в небе еще светились звезды, а солнце пока оставалось где-то за горизонтом. Было немного прохладно, поэтому с собой захватил флиску - единственную теплую вещь из одежды, что привез с собой в Африку. В лесу было довольно тихо. Небо теперь светлело на востоке, соответственно, надо было композиции искать в другой стороне, чем это делали прежде.

Группа колчанных деревьев на рассвете.

Мы разошлись в разные стороны, я установил камеру на штатив и медленно перемещался меж деревьев, стараясь найти интересный ракурс. С освещением повезло - как и вечером, солнце раскрашивало кластер вытянутых над горизонтом облаков разными цветами, хоть и немного по-другому.

Пейзаж с месяцем и каким-то алоэ.

Кстати, дереву название 'колчанное', услышав рассказ про навыки бушменов, дал в 17 веке голландец Simon van der Stel, который стал первым губернатором поселения на мысе Доброй Надежды на самом южном окончании материка. Я все гадал, как местные могли использовать ветки для изготовления колчанов, потом прочитал, что, оказывается, они выскабливали сердцевину, а пустоты использовали для хранения стрел.

Большое и маленькое.

Дерево распускает цветы в возрасте 20-30 лет. По всей видимости, это тоже красочное зрелище, но за ним нужно приезжать в другое время года. Возраст самых старых и высоких экземпляров насчитывает 200-300 лет.

Сердце колчанного дерева.

Одно из местных поверий гласит, что под каждым стволом, выкопав корень, можно найти алмазы, которые обеспечат нашедшего их на всю жизнь. Но никто этого не делает, поскольку колчанное дерево считается некоторыми племенами священным.

Солнце сквозь ветки.

Скоро солнце начало подниматься над горизонтом, облака потеряли розовые тона, поэтому сменил широкоугольник на телевик 70-200 и пробовал снимать деревья в контровом свете и с максимальным приближением.

То же изображение, но более плотный кроп - и сюжет получился совсем другой:

Тысяча солнц.

После 6 часов в лесу делать было нечего, мы вернулись домой, остановивишись у загона с домашним скотом. Местные жители деревни, работавшие на фермера, раскладывали корм для овец, ухаживали за растительностью. Стоявший неподалеку здоровенный бык, завидев мою красную флиску, начал бить копытами, так что я, от греха подальше, поспешил ее снять. Было смешно.

Раскоряка.

Рядом с фермой снаружи загона заметил поилку для животных, куда слетались стаи птиц. Все наши пошли в свои номера поспать до затрака, а я принес свой телевик 150-600, сел неподалеку на сидушку, замер и стал поджидать. Скоро птицы начали прилетать поодиночке и целыми группами к воде, некоторых удалось довольно качественно снять, других - не получилось из-за поз и места посадки.

An african red-eyed bulbul.

В общем, имея в наличии массу времени, можно было бы наснимать только на этой точке у поилки для скота много разных птиц.

Хор с руководителем. Обыкновенный общественный ткач.

Часам к восьми наша команда собралась на веранде главного строения завтракать. Я заметил, что Тео подсел на стоявшую кровать с лежавшей здоровенной породистой псиной. Вот это лежанка! Наверное, любимица хозяина.

Любимица.

Побродил немного с телевиком, снимая пернатых. Забавные попугайчики крутились среди похожих на пальмовые листьев, но мало что получилось, так что я их даже не выкладываю.

В этот день нам предстоял довольно далекий путь по территории Намибии в сторону прибрежного городка Людерица. А я на этом заканчиваю пост про лес колчанных деревьев.

Описание остальных эпизодов поездки в Намибию в декабре 2018 года можно почитать по ссылкам ниже:

Комментариев нет:

Отправить комментарий