После того как песчаная буря закончилась, мы покинули пляж, последний раз взглянув на необъятную водную гладь до горизонта, после чего дорога все дальше отклонялась от побережья океана вглубь материка. Наш микроавтобус двигался по ней в северо-северо-восточном направлении, оставляя позади бесконечные пространства иссушенной и выжженной солнцем земли. Предстояло проехать за день около 190 км до места с названием Spitzkoppe.
У небольшого рынка разных сувениров, где я купил, поторговавшись, красивый полупрозрачный кристалл в форме яйца, мы свернули на второстепенную грунтовую дорогу.
По мере нашего дальнейшего продвижения вдали вырастала в размере какая-то притягивающая внимание гора. Я хотел было слетать к ней на дроне, но Владимир сказал, что до нее еще ехать километров 20. Оказывается, в таком месте запросто ошибиться с масштабом объектов и расстояний. Потом я понял, что это и есть кластер горных вершин Шпицкоп, куда мы и направлялись.
Через пол-часа въехали на территорию парка, зарегистрировались у сложенного из камней домика с надписью "Manager" и, двигаясь на север, вскоре прибыли на стоянку кемпинга. Там нас встретили, выдали горячие ароматно пахнущие полотенца, чтоб освежиться после долгой дороги, озвучили время работы ресторана, раздали ключи. Потом прибыл транспорт, на который мы перегрузили из микроавтобуса наши вещи, сели сами, и молодой чернокожий парень повез нас к месту проживания. Передвигались прямо по металлическим подмосткам на некоторой высоте в несколько метров над землей вдоль гранитного склона горы, который был местами подрублен, чтоб сравнять путь до лоджей.
Нас подвезли прямо к стоящему на металлических сваях домику. Зашли внутрь, занесли вещи, оценили обстановку и интерьер: значительное место занимали кровати с дорогим бельем, кружевными занавесками, у окна на полу лежала настоящая шкура буйвола. В соседней комнате с душем и туалетом - умывальники Hansgrohe с раковинами чуть ли не ручной работы. Рядом висела табличка с пояснением, что вода в кране - предварительно очищенная и годная для питья, и просьбой быть бережливыми. Все коммуникации были подведены в лодж через пол. Стены, пол и крыша - всё было сделано из легких материалов и рассчитано на жаркую африканскую погоду. Пожалуй, это было самое шикарное место нашего проживания в Намибии, хотя этой роскошью нам наслаждаться так и не довелось, но об этом - позже...
Не теряя время (было уже 5 часов), мы почти сразу же отправились на вечернюю съемку, пройдя обратный путь до стоянки по мосткам пешком. Поджидая наших малайзийских друзей, Владимир запустил дрон, а я увидел целую стаю интересных зверьков на камнях и достал свой телевик.
Сурки облюбовали гранитную поверхность и отдыхали на ней, греясь на солнце. Рядом было много мест для укрытия в случае опасности. Как я понял, им иногда кое-что перепадало из кухни находящегося неподалеку ресторана. Кроме того вокруг росли разные деревья, и можно было объедать их листья. Один из сурков при мне пытался достать мордой до наклонившейся ветки с зеленью. Передние лапки у него короткие, но встав на задние, он смог дотянуться до цели зубами. Впрочем способны сурки и на лазание по деревьям. Один из них при мне ловко как белка передвигался прямо среди подгибавшихся под ним ветвей большого куста.
Вскоре все подошли к машине, сели в нее. Ехать нам пришлось недолго. Преодолели единственную преграду на пути - забор с воротами, благо у нас был ключ. Через пару километров остановились у скопления невысоких горных склонов недалеко от известной местной достопримечательности - каменной арки с названием Spitzkoppe Rock Bridge. Идти до нее нужно было по узкой тропинке между груды огромных валунов, под одним из которых пришлось даже пролезать сквозь образовавшийся мини-тоннель.
Арка оказалась довольно большой и впечатляла своими размерами. Сквозь расщелину длиной около 10 метров можно было свободно проходить в полный рост. На ее фоне здесь все посетители обычно делают себячки. Мы принялись делать то же самое.
Затем запустили наши дроны, ибо что это за мост, если под ним не пролететь?! Я забрался на соседнюю гряду валунов, где никто не попадал в кадр камеры. Облюбовал несколько крупных каменных выступов, вокруг которых делал облеты своим 'мавиком'.
Солнце начинало садиться, я взял камеру и перешел под аркой на другую ее сторону. Там спустился в небольшую ложбинку с деревьями, откуда можно было "ловить" солнце в складках и расщелинах гранитных образований.
Заметил сурка между валунами, подошел туда, под камнями было узкое пространство. Я отошел назад и попробовал "поймать" сквозь него светило.
Сама арка, как мне кажется, возникла из-за ветровой эрозии, когда более плотные гранитные слои горных выступов сохранились, а менее плотные разрушились, образовав пустоты.
Около семи Владимир собрался съездить в еще одно место, я поехал с ним. Уже не помню сейчас, были ли остальные с нами или продолжали снимать арку. Мы остановились где-то в двух километрах от нее к западу между двумя горами.
Кластер горных вершин Шпицкоп известен древней наскальной живописью африканских племен, часть из которых уничтожены временем и человеком, в том числе из-за неоднократной смены владельцев данной территории. Высота главной вершины - 1728 метров над уровнем моря, но возвышается Шпицкоп над окружающей равниной всего на 670 м., то есть это не так уж и много, если сравнивать с другими горами. Возраст гранитных пород вершин - больше 120 млн. лет.
Подняли в воздух дроны. Мой аппарат набрал высоту и пролетел вдоль склона главной вершины, затем я развернул его и направил дальше на запад, заметив еще одну пирамиду вдали. Солнце как раз опустилось к горизонту и я старался совместить светило со скалистыми выступами. Лететь пришлось долго, сказался опять обманчивый масштаб расстояний пустынных пространств.
Сделал несколько снимков, после чего мой пульт заругался на заряд батареи, пришлось дрон возвращать. Становилось темнее, в определенный момент получил сообщение, что энергии осталось только на посадку, и что она автоматически началась. При осуществлении подобного сценарии я бы мог потом дрон вообще не найти. Пришлось понервничать, остановив процесс приземления, и, управляя пультом вручную, удалось довести до машины и таки посадить дрон так, как мне было нужно.
Сменил батарею - и снова в воздух. Преломляющиеся атмосферой Земли лучи садящегося солнца окрасили горизонт и вершины гор в розовые краски. Принялся делать панорамные снимки.
Время приближалось к 8 часам вечера, солнце село, а нам нужно было торопиться на ужин, хоть мы и предварительно попросили администрацию подождать с закрытием единственного бара-ресторана до нашего возвращения. Поэтому сели в машину и быстро поехали в сторону кемпинга.
Кроме нашей группы в зале ресторана с характерным матерчатым куполом и обслуживающего персонала уже никого не было. Ужин был отличным, но весьма недешевым, как потом оказалось.
Закончив с едой, вышли наружу, где уже стало совсем темно. К счастью, подмостки освещались электрическими лампочками. Договорились через 2 часа снова встретиться у стоянки, чтоб отправиться теперь уже на ночную съемку. После чего разошлись по своим домикам.
Наконец-то можно было скинуть ботинки и немного расслабиться, полежав на кровати. Через некоторое время начал усиливаться ветер. Поскольку, как уже говорил, в лодже все сделано из легких материалов, вся конструкция хорошо продувалась, свободно пропуская воздух. Сквозь щели между досками в полу была видна снизу металлическая сетка, ветер попадал в комнату и оттуда. Короче, вскоре началась психическая атака: как в старых советских фильмах завывала вьюга, так и у нас внутри начались подобные шум и звуки. Свисавшая с потолка люстра тоже ходила ходуном. Стало прохладно. После ужина идти куда-то на ночь глядя не очень-то и хотелось.
Часам к 11 мы вышли все-таки наружу, поднадев теплые вещи, какие были в наличии. Я гадал, кого еще испугает ветер. К стоянке не пришел Тео. Все остальные сели в машину и отправились в путь. Снова нужно было открывать и закрывать ворота, чтоб проехать до арки.
Прибыв на место, наломали сухого хвороста, валявшегося под ногами. Когда пришли к арке, стали разжигать небольшой костерок для подсветки. Не без труда это удалось сделать. Потом мы все стали по-очереди садиться у огня и делать снимки друг друга. Облаков на небе не было, тысячи звезд сияли в высоте.
Как один из вариантов, попробовали съемку с множеством экспозиций: с замером по небу, по арке, по горам на заднем фоне. Потом, не меняя положение штатива, снова развели уже погасший костерок, попросили Рови попозировать у него, и сделали финальную экспозицию освещенной сцены. Потом дома я объединил программно снимки, получилось такое изображение:
К часу ночи Владимир решил отвезти Рови с Фаризулом в кемпинг, чтоб потом вернуться и продолжить съемку. А я остался у арки в полном одиночестве. Действовавший на нервы в лодже ветер почти прекратился либо ослаб. Я его почти не ощущал, продолжая работать. Пока догорал костер, экспериментировал с длиной выдержки и диафрагмой. При поджатии последней получось интересное свечение огня, но это вызывало сильное увеличение шумов на снимках.
До поездки я опасался, получится ли фокусироваться вручную, используя объектив Tamron 17-35/2.8-4, по звездам. Не готов говорить про другие камеры, но используя режим liveview D850 с большим увеличением, мне почти без проблем это удавалось каждый раз.
Когда погас костер, остались тлеющие угольки, вокруг не было никого из людей на несколько километров, я остался в почти полной темноте. Было даже немного жутковато. Рядом могли быть только разные мелкие животные вроде сурков. Где-то вдалеке виднелись огни местной деревни, а сверху надо мной светили бессчетные звезды. А, это же Млечный путь стал отчетливо виден! Сменил место съемки, отойдя в северном направлении вдоль арки и продолжил снимать.
Тут вернулся Владимир, стал расспрашивать, что мог пропустить за время своего отсутствия. Мы снова оживили хворостом костер. Теперь стали снимать с выбранного мной нового места освещенную огнем арку и Млечный путь. Потом попробовали фотографировать друг друга поочередно, пытаясь создать интересный кадр с присутствием человека. Пока один позировал, другой в это время держал пульты для экспонирования обоих камер на штативах и нажимал кнопки затворов спуска. Мне кажется, самый интересный кадр получилось сделать с Владимиром, когда я предложил ему вытянуть руку. В такой стойке-позе на камни ложилась тень, напоминающая фигуру древнего человека.
Шел третий час нового дня, когда мы решили, что уже давно пора заканчивать фото-сессию, иначе мы совсем не успеем поспать перед утренней съемкой. Да, а вы думали, что мы в поездке по Африке только роскошью наслаждались?! Стремление к хорошему результату и азарт управляли нашими желаниями искать новое и побуждали работать, не глядя на время суток. Но отдыхать, конечно, тоже надо...
В домик вернулись где-то к пол-третьему. Я даже не стал принимать душ, решил отдохнуть оставшиеся 2 часа до подъема, лежа на кровати.
Часов в пять встали, попили растворимый кофе и вышли наружу, защищаясь от утренней прохлады теплой одеждой. К стоянке в нужное время кроме нас пришел на этот раз только Тео, и мы втроем отправились в дорогу. Снова открытие/закрытие ворот, снова пыльная африканская дорога. На этот раз заметил несколько разных животных, но было еще недостаточно светло для их съемки, хотя до восхода оставалось немного времени.
Точного плана на утро не было, поэтому попробовали забраться на гору, что высилась чуть восточнее Шпицкоп. Не сразу нашли удобное место, с которого начинался пологий подъем без кустов. Но в конце концов мы начали восхождение. Наклонная гранитная шершавая плоскость позволяла идти довольно быстро. Поднявшись где-то на 150 метров, мы запыхались и остановились передохнуть.
Впереди вставала довольно крутая стенка, на которую можно было бы и забраться без альпинистского снаряжения. Там виднелась довольно ровная площадка для съемки. Но решили, в результате, не рисковать (катиться вниз кубарем оттуда было прилично!) и вернуться вниз, чтоб попробовать забраться на соседнюю более низкую гору. Тем самым совершили ошибку: солнце уже начало подниматься над линией горизонта, и меня одолевало сильное желание запустить дрон для съемки прямо с того места на склоне, где мы находились - так и надо было сделать. Когда спустились к подножию, стало понятно, что времени на другое восхождение уже не было, тогда мы подняли в воздух свои летательные аппараты, чтоб поймать ускользающие шансы на фотографирование рассвета.
Тео вообще не повезло: пропустил ночную съемку, да еще и тут обломался. Но он выглядел добродушно и не показывал виду, что чем-то расстроен.
На южном склоне Шпицкоп я еще накануне вечером разглядел узкую вертикальную расщелину, напоминавшую мне рот кашалота. Решил попробовать провести дрон прямо сквозь его 'пасть'. Оказалось, что это можно спокойно совершить, не торопясь. К тому же щель только у самого основания была совсем узкой, вверху зазор насчитывал около 1-3 метров. Опасность для квадрокоптера представляли не только близость скал и внезапные порывы ветра, но и птицы, которые летали вокруг и могли атаковать любого приближающегося к их гнездам. Но, в результате, никто не пострадал, а я получил интересную запись, которую надеюсь когда-нибудь все-таки смонтировать.
Солнце поднялось уже высоко, фотографировать можно было заканчивать. К 7 часам мы вернулись в свои лоджи, а вскоре пошли на завтрак, который, кажется, входил в стоимость проживания. После него мы зашли в административный офис, где расплатились за ужин. К счастью, там работал интернет, и можно было использовать банковские карты. У девушки-менеджера была забавная собака, которую я пытался запечатлеть на настоящей шкуре жирафа, постеленной в качестве ковра на полу.
На фото ниже можно рассмотреть часть коммуникаций лоджа: справа подимается электрический кабель, слева, судя по всему, под углом к небу установлена солнечная батарея с накопительным баком воды, которая нагревается под действием лучей света и подается в помещение.
Настала пора покидать Шпицкоп, хотя меня не оставляло ощущение, что мы там провели слишком мало времени. Молодой уже знакомый намибиец, как и в прошлый раз, подвез на своем транспорте нас вместе с вещами к месту стоянки. Когда закончили с погрузкой чемоданов в микроавтобус, заметили на склоне горы красивую ящерицу. Достал ради такого случая телевик и побежал снимать чудную рептилию. Если не ошибаюсь, это красноголовая горная агама или Namibian Rock Agama (agama planiceps).
Занявшие места на окружающих камнях сурки грелись на солнце и с интересом смотрели на забавных туристов, бегающих вокруг с фототехникой.
На выезде из парка увидели дерево с черепами животных и решили, что это самое удачное место для нашего молчаливого попутчика, который смотрел пустыми глазницами все последние дни на окружающее внутри салона машины. Там его и оставили среди настоящих друзей.
На этой веселой ноте заканчиваю уже начинающий мне казаться бесконечным пост. В следующий раз буду описывать посещение одного из африканских племен.
Описание остальных эпизодов поездки в Намибию в декабре 2018 года можно почитать по ссылкам ниже:
1. Прибытие в Виндхук, переезд к Quiver Tree Forest, гепарды.
4. Переезд к кемпингу у Sossusvlei.
5. Первый визит в Dead Vlei, дюны на закате.
6. Второй визит в Dead Vlei, туман.
7. Ориксы, фламинго. Песчаная буря.
9. Визит в деревню племени Химба.
11. Вечерние танцы Сан вокруг костра.
Комментариев нет:
Отправить комментарий