Мы снова мчались по гравийной дороге в восточном направлении. Жар еще не спал, но в машине был кондиционер, так что сидеть было вполне комфортно. К 6 часам вечера подъехали к знакомой поляне у деревни Сан.
Владимир в прошлый раз где-то выронил флэшку со снимками, поэтому, подойдя к деревьям у шалаша, мы начали осматривать истоптанную песчаную поверхность в ее поисках. Пришли несколько бушменов, им было предложено найти эту флэшку за вознаграждение. Перспективы поисков выглядели очень смутными, когда пришел Чубатый и вынул из своей кожаной сумки эту самую флэшку. Владимир был очень рад, расплата не заставила себя ждать.
Когда семейство Сан собралось на поляне, ее представители потребовали дополнительную оплату за выступление. Владимир пытался их урезонить, сказав, что мы уже заплатили за весь день, но те оказались настойчивыми. Пришлось собирать деньги, которые приняла одна женщина - видимо, к мужчинам меньше доверия - могут пропить.
Когда финансовые вопросы были улажены, наша фото сессия продолжилась. Солнце уже клонилось к горизонту, появились длинные тени на песке, освещение стало гаснуть. Я сделал фото семейства Сан у костра.
Вождя вечером не было, главными от племени выступали Чубатый и Усатый. Начались пляски с пением вокруг костра. Мне запомнились два разных танца, напоминающих наши хороводы. Добавлялись только хлопанье в ладоши, необычное пение. Некоторые женщины ходили прямо со своими грудными детьми, привязанными за спиной. Бабушка тоже активно участвовала в танцах.
Большую часть времени я снимал в режиме видео, иногда - фото. Чтоб получить в кадр весь круг танцующих вокруг костра, пришлось поставить широкоугольник. Должен сказать, я не доволен результатом своей работы. Надо было поставить штатив и отключить автоматическую фокусировку, в которой D850 работает с видео просто плохо. Вместо этого я снимал с рук, поэтому если решу включить данный метраж в результирующий ролик, придется материал изрядно редактировать, стабилизировать, да еще и ретушировать 'обнаженку'.
Вначале Владимир поднял дрон в воздух, чтоб заснять танец с небольшой высоты на широком угле. Только это сильно мешало записывать видео, поскольку изрядно добавляло жужжание, шум которого накладывался на звуки пения. К счастью, он посадил вскоре свой летательный аппарат, переключившись на свою камеру.
В костер подкладывали кору деревьев, чтоб не погас. Жара целыми днями стояла такая, что любой кусок древесины горел хорошо.
Что касается шаманизма, нам ничего такого не показывали. Я не знаю, хранило ли данное племя какие-либо магические знания, а спросить не довелось. Чтоб узнать о них что-то, думаю, нужно было бы войти в доверие к людям. В интернете есть интересные упоминания о шаманских практиках бушменов, но это, очевидно, не должно демонстрироваться любым желающим.
Последний выход назывался, кажется, танцем слона. Чубатый сказал, что он будет последним. После выступления мы попросили семейство Сан сделать групповое фото, рассадив и расставив их за костром лицом к солнцу.
В восьмом часу мы возвращались по знакомому пути домой. Санитарный контроль на границе территории Музея. Гравийная дорога при свете фар. Горящий край садящегося на западе прямо по направлению нашего движения солнца исчезал в мареве испарений. Из-за сгущающихся сумерек пришлось скорость движения ограничивать, чтоб не сбить какое-нибудь животное. За день мы проехали 4 раза туда-сюда по почти 100 км. Много интересного и нового увидели, поэтому все были довольны проведенным временем.
На этом заканчиваю описание своего знакомства с народностью Сан. Еще кое-что осталось из фото-материала, сделаю скоро еще один небольшой пост, чтоб тему здесь не менять.
Описание остальных эпизодов поездки в Намибию в декабре 2018 года можно почитать по ссылкам ниже:
Комментариев нет:
Отправить комментарий